Инструментарий по раскрытию и прозрачности за пределами баланса

Последнее обновление:

Инструментарий IFC по раскрытию информации и прозрачности заполняет информационный пробел между компаниями, их инвесторами и заинтересованными сторонами в отношении практики ESG, уделяя особое внимание развивающимся рынкам.

Выходя за рамки бухгалтерского баланса
Инструментарий предоставляет компаниям пошаговое руководство по подготовке комплексных и интегрированных годовых отчетов. Он выходит за рамки традиционной финансовой отчетности и рассматривает современные столпы создания стоимости компании - стратегию, управление, управление рисками и результаты деятельности, которые включают в себя существенные факторы устойчивого развития (ESG).

Комплексная и интегрированная отчетность. Удовлетворение информационных потребностей всех заинтересованных сторон.

Comprehensive and Integrated Reporting.png

Содействие развитию устойчивых рынков капитала

Компании и участники рынка развивающихся рынков используют этот инструментарий для продвижения более высоких стандартов раскрытия информации и прозрачности, работая с компаниями, банками, фондовыми биржами и регулирующими органами. Цель заключается в повышении доверия инвесторов и снижении некоторых рисков, присущих инвестициям в развивающиеся рынки и устойчивое развитие.

Узнать больше
Содействие развитию устойчивых рынков капитала
Поддержка устойчивого развития

Инструментарий поддерживает стратегию МФК, направленную на создание рынков в странах с развивающейся экономикой и высвобождение триллионов ежегодных инвестиций, необходимых для реализации двойных целей Всемирного банка - искоренения крайней бедности и обеспечения всеобщего процветания - и достижения Целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций.

Подробнее о стратегическом соответствии МФК ЦУР читайте здесь.

Прогрессивные уровни раскрытия информации

Инструментарий помогает компаниям подготовить раскрытие информации, адаптированное к их размеру, организации и условиям деятельности. Компании могут использовать инструментарий в виде модулей для внедрения различных уровней отчетности по каждому компоненту и постепенного совершенствования практики раскрытия информации.

Инструментарий содержит типовую структуру годового отчета. Модельная структура соответствует основным рекомендациям компонентов Корпоративного управления, стратегии, управления рисками (управление воздействием, рисками и возможностями), а также метрик и целевых показателей МСФО S1 "Общие требования к раскрытию финансовой информации, связанной с устойчивым развитием" и МСФО S2 "Раскрытие информации, связанной с климатом " и Делегированного закона о первом наборе европейских стандартов отчетности в области устойчивого развития (ESRS). Это поможет вашей компании подготовиться к раскрытию информации в соответствии с новыми стандартами.

Посмотреть типовую структуру годового отчета

Конвергенция и лучшие практики

Инструментарий опирается на опыт IFC в области инвестиций в развивающиеся рынки, а также на ее стандарты результатов деятельности в области устойчивого развития и методологию корпоративного управления. Он включает в себя все основные глобальные стандарты и системы отчетности (в том числе GRI, EFRAG, ISSB, SASB, TCFD) и лучшие практики ведущих компаний.

Узнать больше
Конвергенция и лучшие практики
Целевая аудитория
  • Компании, базирующиеся на развивающихся рынках или осуществляющие значительную деятельность на них;
  • Инвесторы и банки для оценки и кредитного анализа, включая факторы ESG;
  • Регуляторы и фондовые биржи для разработки кодексов, руководств и стандартов;
  • Организации по подготовке директоров для наращивания потенциала в области раскрытия информации и прозрачности;
  • Академические круги.
Потребление на развивающихся рынках

text 
collage of images

Инструментарий получил премию президента ВБГ 2019 года за выдающиеся достижения и премию IFC KNOWbel за сотрудничество с ВБГ.

МФК и Всемирный банк получили премию ЮНКТАД ISAR 2022 в международной категории за "Улучшение отчетности в области устойчивого развития на развивающихся рынках". Посмотрите видеоролик о Программе.

Программа обучения МФК, UNSSE и CDP получила награду за климатическое лидерство на церемонии вручения премии "Финансы для будущего 2023". Подробнее о награде читайте здесь.

  • 25000: человек прошли обучение;
  • 150: Мероприятия по наращиванию потенциала;
  • 40: Кодексы и оценочные листы;
  • 20: Руководства по отчетности ESG;
  • 5: Специальные темы (например, климат, COVID);
  • 3: Инструменты (например, электронное обучение);
  • 5: Языки.

Инструментарий был впервые представлен в печатном виде и переведен на 4 разных языка:

Дополнительные ресурсы:

Узнайте, как составить современный годовой отчет, сосредоточив внимание на основных направлениях создания стоимости и интеграции факторов ESG.
развернуть все свернуть все
  • Компании все чаще рассматривают вопросы экологического, социального и управленческого характера (ESG) для управления рисками и использования возможностей. Предоставляя отчетность о практике и политике корпоративного управления, надзоре за рисками, системе внутреннего контроля, внутреннем и внешнем аудите, роли совета директоров и руководства, компании помогают инвесторам и другим заинтересованным сторонам понять, как компании решают вопросы устойчивого развития.

    ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ

  • Корпоративная стратегия - это план будущих действий, дорожная карта для достижения долгосрочных целей и задач компании. Отчитываясь о ходе реализации стратегических планов и достижении долгосрочных целей, компании предоставляют важную перспективную информацию, обеспечивают прозрачность и подотчетность перед инвесторами и другими заинтересованными сторонами.

    ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ

  • Риски и возможности - это ключевые внешние и внутренние переменные, которые оказывают положительное или отрицательное влияние на бизнес-модель компании и ее способность создавать стоимость (как финансовую, так и нефинансовую). Компания не работает в вакууме. Ее деятельность, продукция и услуги оказывают положительное или отрицательное влияние на окружающую среду, сотрудников, клиентов и сообщества, в которых она работает. Отчетность о рисках, воздействиях и возможностях, а также о том, как компания управляет ими, помогает инвесторам и другим заинтересованным сторонам понять, сможет ли компания решить будущие проблемы, уменьшить свое воздействие и реализовать возможности.

    ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ

  • Информация о результатах деятельности обеспечивает отчетность перед инвесторами и заинтересованными сторонами о том, как компания выполняет свои стратегические цели и задачи. Она включает в себя общую оценку результатов деятельности руководством и представление детальных финансовых результатов и результатов в области устойчивого развития. Представляя финансовые данные и данные по устойчивому развитию, компании предоставляют инвесторам и другим заинтересованным сторонам полезную для принятия решений информацию и оценивают прогресс в достижении целей в области устойчивого развития.

    ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ

Контакты

Для получения дополнительной информации о наборе инструментов и платформе IFC "За пределами баланса" обращайтесь по адресу:

Ралица Германова
Руководитель программы МФК по раскрытию информации и обеспечению прозрачности
Ралица Германова
rgermanova@ifc.org
Share

Beyond the Balance Sheet Disclosure and Transparency Toolkit

Last updated:

IFC's Disclosure and Transparency Toolkit fills an information gap between companies, their investors, and stakeholders on ESG practices, focusing on emerging markets.

Going Beyond the Balance Sheet
The toolkit provides companies with step-by-step guidance on how to prepare comprehensive and integrated annual reports. It goes beyond traditional financial reporting and addresses the modern corporate value creation pillars – strategy, governance, risk management, and performance that integrate material sustainability (ESG) factors. 

Comprehensive and Integrated Reporting. Meeting information needs of all stakeholders.

Comprehensive and Integrated Reporting.png

Promoting Sustainable Capital Markets

Emerging markets companies and market players use the toolkit to promote higher standards of disclosure and transparency - working with companies, banks, stock exchanges, and regulators. The goal is to improve investor confidence and mitigate some inherent risks of investing in emerging markets and sustainable development.

Learn More
Promoting Sustainable Capital Markets
Support Sustainable Development

The Toolkit supports IFC's strategy, which aims to create markets in emerging economies and unlock the trillions in annual investment needed to realize the World Bank's twin goals of ending extreme poverty and promoting shared prosperity—and achieve the United Nations Sustainable Development Goals.

LEARN MORE about IFC’s strategic alignment with the SDGs here.

Progressive Levels of Disclosure

The toolkit helps companies prepare disclosures adapted to their size, organization, and context of operation. Companies can use the toolkit in modules to implement different depths of reporting in each pillar and help companies gradually improve their disclosure practices.

The toolkit provides a model structure of an annual report. The model structure aligns with the main recommendations of the governance, strategy, risk management (impact, risk, and opportunity management), and metrics and targets pillars of the IFRS S1 General Requirements for Disclosure of Sustainability-related Financial Information and IFRS S2 Climate-Related Disclosures and Delegated Act for the first set of European Sustainability Reporting Standards (ESRS). It will help your company prepare to disclose under the new standards.

View the Model Structure of Annual Report

Convergence and Best Practices

The toolkit draws on IFC's experience in emerging markets investment and its Environmental and Social Sustainability Performance Standards and Corporate Governance Methodology. It incorporates all major global reporting standards and frameworks (incl. GRI, EFRAG, ISSB, SASB, TCFD) and best practices from leading companies.

Learn More
Convergence and Best Practices
Target audience
  • Companies based in or with significant operations in emerging markets;
  • Investors and banks for valuation and credit analyses, including ESG factors;
  • Regulators and stock exchanges for codes, guidance and standards;
  • Director training organization for capacity building on disclosure and transparency;
  • Academia. 
Emerging Market Uptake

text    
collage of images

The Toolkit won the WBG 2019 President’s Award for Excellence and IFC KNOWbel Award for WBG collaboration.

IFC and the World Bank won the UNCTAD ISAR 2022 Award in International Category for “Improving the Sustainability Reporting in Emerging Markets”. Watch the video about the Program.

IFC, UNSSE and CDP Training Program Wins the Climate Leadership Award at the 2023 Finance for the Future Awards. Read more about the award here.

  • 25000: People trained;
  • 150: Capacity building events;
  • 40: Codes and scorecards;
  • 20: ESG reporting guidelines;
  • 5: Special topics (e.g. Climate, COVID);
  • 3: Tools (e.g. E-learning);
  • 5: Languages.

The toolkit was first introduced in print and translated in 4 different languages:

Supplementary resources:

Learn how to structure a modern annual report focusing on the main areas of value creation and the integration of ESG factors.
expand all collapse all
  • Increasingly, companies are considering environmental, social, and governance (ESG) matters to manage risks and capitalize on opportunities. By reporting on its governance practices and policies, risk oversight, internal control system, internal and external audit, the role of the board and management, companies help investors and other stakeholders understand how companies are addressing sustainability issues.

    VIEW MORE

  • A corporate strategy is a  plan for future performance, a road map to achieving the company’s long-term goals and objectives. By reporting on progress in implementing strategic plans and delivering on long-term goals, companies provide important forward-looking information, transparency, and accountability to investors and other stakeholders.

    VIEW MORE

  • Risks and opportunities are key external and internal variables that have a positive or negative influence on a company’s business model and its ability to create value (both financial and nonfinancial). A company does not operate in a vacuum. Its operations, products, and services have a positive or negative impact on its surrounding environment, employees, and clients and the communities in which it operates. Reporting on risks, impacts, and opportunities and how a company manages them helps investors and other stakeholders understand whether the company can address future challenges, reduce its impact, and realize opportunities.

    VIEW MORE

  • Performance information provides accountability to investors and stakeholders on how the company performs against its strategic goals and objectives. It includes an overall assessment of performance by management and the presentation of detailed financial and sustainability results. By reporting financial and sustainability data, companies provide investors and other stakeholders with decision-useful information and measure progress toward achieving sustainability targets. 

    VIEW MORE

Contacts

For more information about the IFC Beyond the Balance Sheet Toolkit and Platform contact:

Ralitza Germanova
Lead, IFC's Disclosure and Transparency Program
Ralitza Germanova
rgermanova@ifc.org
Share